Клянусь Аллахом, мы были свидетелями того, как Абу Хурайра, находясь в нашей компании, выдавал хадисы Ка’ба аль Ахбара за хадисы посланника Аллаха (сас).
Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 59 г.х., раздел: упоминание о тех, кто умер в этом году, том 11, стр. 377, изд-во Дару аламил кутуб, 2003, в 20-ти томах.
Муслим Ибн Хаджад передает от Буср Ибн Саида, который сказал: «Боитесь Бога - будьте внимательными в передаче хадисов. Клянусь Аллахом, мы были свидетелями того, как Абу Хурайра, находясь в нашей компании, выдавал хадисы Ка’ба аль Ахбара за хадисы посланника Аллаха (сас), потом он встал. И я слышал как некоторые из тех, кто были с нами выдавали хадисы Кааба за хадисы посланника Аллаха (сас) и хадисы посланника Аллаха (сас) за хадисы Кааба». Согласно другому преданию он сказал: "выдавали слова Кааба за слова посланника Аллаха (сас) и слова посланника Аллаха (сас) за слова Кааба. Боитесь Бога - будьте внимательными в передаче хадисов".
«Язид ибн Харун слышал как Шу’ба сказал: «Абу Хурайра
придумывал хадисы». Передал Ибн Асакир. И в качестве свидетельства Шуба указал на хадис Абу Хурейры где он сказал: "тот, кто проснется будучи в состоянии джунуб не должен держать пост". И когда стали давить на него, то он всего лишь сказал: "мне сообщил об этом некий, сам я этого от посланника Аллаха (сас) не слышал".
Шарик передает от Мугайры от Ибрахима: «Наши сподвижники (ученые) отклоняли хадисы, переданные Абу Хурайрой». А’маш от Ибрахима передает, что: «Они не все принимали из того, что передавал Абу Хурейра».
Ас-сури передает от Мансура от Ибрахима, что тот сказал: «Ученые видели в хадисах Абу Хурейры недостатки и они не принимали хадис от Абу Хурайры, в силу его некомпетентности, кроме тех хадисов где говорилось об описании Рая и Ада». Ибн Асакир встал на защиту Абу Хурейры, опровергая слова Ибрахима Нахаи и сказал: "Данный факт признавала группа куфийцев, но большинство было против них".